Warning: Parameter 1 to xPDOObject::load() expected to be a reference, value given in /home/b/barvitbd/wildmen.ru/public_html/core/xpdo/xpdo.class.php on line 757 Warning: Parameter 1 to xPDOObject::getSelectColumns() expected to be a reference, value given in /home/b/barvitbd/wildmen.ru/public_html/core/xpdo/xpdo.class.php on line 757 Первое путешествие на север Приморья 2020. - WildMen.ru

Пер­вое пу­те­ше­ствие на се­вер При­мо­рья 2020.

Из Вла­ди­во­сто­ка в Пла­стун через Ла­зо и Оль­гу

0

О, Но­во­год­ние празд­ни­ки! Ка­жет­ся, это от­лич­ное вре­мя для то­го чтобы за­гля­нуть в лен­ту со­бы­тий, по­лу­чить пор­цию ныне уже про­шло­год­них фл­эш­б­э­ков, ну и на­пи­сать ста­тью об этом.

По­еха­ли, наи­бо­лее за­по­ми­на­ю­ще­е­ся...

Са­мая боль­шая по­езд­ка в про­шлом 2020 го­ду слу­чи­лась осе­нью, в сен­тяб­ре. Со­гла­си­тесь, от­лич­ная по­ра, осо­бен­но для При­мо­рья. Сен­тябрь-ок­тябрь, это ко­гда ты еще мо­жешь хо­дить в шор­тах и фут­бол­ке, во­да еще теп­лая, а лес кое-где уже на­чал кра­сить­ся в осен­ние цве­та, ко­гда на­се­ко­мые со­сут мень­ше тво­ей кро­ви, а све­то­вой день все еще до­ста­точ­но длин­ный, чтобы мно­гое успе­вать.

Спе­ци­аль­но с дру­гом, Лю­бо­ми­ром (@reylz), взя­ли од­новре­мен­ный от­пуск, под­би­ли все де­ла, под­го­то­ви­ли тач­ку (це­лый год ша­ма­ни­ли, чи­ни­ли, сра­щи­ва­ли зап­ча­сти по фар­по­сту и раз­бор­кам), чтобы он еха­ла, хо­тя из­на­чаль­но ма­ши­на бы­ла не на хо­ду.

А все это за­те­ва­лось для то­го, чтобы уехать от все­го, от дел, от звон­ков и про­чих сби­ва­ю­щих ритм от­ды­ха об­сто­я­тельств. Еще хо­те­лось про­ве­рить как по­едет Delica по­сле на­ше­го вме­ша­тель­ства, все-та­ки пер­вый опыт ре­мон­та дви­га­те­ля, хо­ро­шо что это са­мый про­стец­кий ди­зель 4d56.

Так вот, про­дол­жа­ем, суть на­ше­го три­па бы­ла в том, что мы ни­ку­да не спе­шим, про­сто едем ку­да гла­за гля­дят, сво­ра­чи­ва­ем где хо­тим, фо­то­гра­фи­ру­ем, где кра­си­во.

В сме­лых пла­нах наш финиш ви­дел­ся в Ам­гу на Чер­ном Ша­мане, но ес­ли вы пе­ре­чи­та­е­те преды­ду­щий аб­зац, то пой­ме­те, что ту­да “не спе­ша” на­шим марш­ру­том за неде­лю не по­лу­чит­ся, увы, ни­как.

Мы ведь вы­бра­ли са­мый жи­во­пис­ный и при­клю­чен­че­ский марш­рут, чтоб по­мень­ше ком­фор­та - через Ла­зо и Оль­гу.

Сбо­ры и про­ви­ант

Сна­ча­ла прой­дем­ся по тех ча­сти, то есть что бра­ли для тач­ки. Ма­шин­ка с про­бе­гом 300 000+ км, есте­ствен­но мо­жет слу­чить­ся все что угод­но в пу­ти, по­это­му:

  • хо­ро­ший бук­си­ро­воч­ный трос;
  • два за­пас­ных ко­ле­са - мы же не по шос­се едем;
  • мас­ло для дви­га­те­ля - па­ру лит­ров, ну на вся­кий;
  • декс­трон - то­же па­ру лит­ров (мы там с ав­то­ма­том экс­пе­ри­мен­ти­ро­ва­ли);
  • две ка­ни­стры по 20л с ди­зель­ным топ­ли­вом (во-пер­вых за­пра­вок ма­ло, во-вто­рых, чем даль­ше от боль­ших го­ро­дов, тем до­ро­же топ­ли­во);
  • по­боль­ше ин­стру­мен­тов для по­чин­ки;
  • до­пол­ни­тель­ный ак­ку­му­ля­тор;

Те­перь, что бра­ли для се­бя (пи­та­ние - да­лее от­дель­но):

  • плит­ка и газ;
  • ко­те­лок и чай­ник;
  • па­лат­ка, ков­ри­ки и спаль­ни­ки;
  • ин­вер­тор на 220В (для за­ряд­ки но­ут­бу­ка);
  • фо­на­ри­ки;
  • лож­ки, вил­ки, та­рел­ки, круж­ки, но­жи;
  • тер­мо­сы;
  • раз­де­лоч­ная дос­ка;
  • фальш­фей­е­ры;
  • фо­то­тех­ни­ка;
  • по­ло­тен­ца;
  • бо­ло­то­хо­ды (вей­дер­сы);
  • ры­бо­лов­ные сна­сти;
  • то­пор;
  • пау­эр­бан­ки;
  • и вся­кая одеж­да на лю­бую по­го­ду;

Пи­та­ние, на 5 дней на 2-х че­ло­век уло­жи­лись в бюд­жет 3 300 руб­лей:

  • до­ши­ра­ки (без него ни­как, но это на край­няк, ко­гда со­всем лень);
  • гер­ку­лес (ов­сян­ка - это ос­но­ва зав­тра­ка);
  • яб­ло­ки, ба­на­ны, оре­хи, изюм (это все для ка­ши);
  • сгу­щен­ка;
  • ту­шен­ка;
  • ма­ка­ро­ны, греч­не­вые хло­пья;
  • коп­че­ная кол­ба­са (чтоб не пор­ти­лась)
  • кар­тош­ка, мор­ковь, лук, зе­лень, огур­цы
  • хлеб
  • сыр
  • соль
  • пе­че­нье
  • ба­тон­чи­ки
  • са­хар ра­фи­над
  • чай

Ес­ли брать все в недо­ро­гом ме­га­мар­ке­те и не по­ку­пать кра­си­вые упа­ков­ки, то очень да­же бюд­жет­но вы­хо­дит, а ес­ли у вас есть ого­род с кар­тош­кой, огур­ца­ми и зе­ле­нью, то это во­об­ще ши­кар­но вкус­но. В об­щем я по­тра­тил на за­куп­ку 3300р. и нам это­го хва­ти­ло, да­же что-то при­вез­ли из пу­те­ше­ствия. В пу­ти до­ку­па­ли толь­ко сла­до­сти к чаю и мо­ро­же­ное.

День пер­вый: Чи­сто­вод­ное

Ес­ли кто не пом­нит осень в При­мо­рье, то я на­пом­ню. В сен­тяб­ре у нас про­шли силь­ней­шие лив­ни, шли бес­ко­неч­ные до­жди, из-за ко­то­рых эта по­езд­ка пе­ре­но­си­лась. Ре­ки на юге бы­ли пе­ре­пол­не­ны, что-то за­то­пи­ло, где-то раз­мы­ло. Вот по­яви­лось окош­ко без до­ждей, то­гда-то мы и по­еха­ли.

По пла­ну у нас бы­ла пер­вая но­чев­ка в Чи­сто­вод­ном. Мы вы­еха­ли не очень ра­но и да­же не пла­ни­ро­ва­ли спе­шить, еха­ли спо­кой­но, рас­смат­ри­ва­ли все, оста­нав­ли­ва­лись несколь­ко раз по­фо­то­гра­фи­ро­вать по­след­ствия до­ждей.

Вот так поднялась вода на реке Тигровой, там проходит тропа на мостик в Ущелье Дарданеллы

По пла­ну у нас бы­ло вос­хож­де­ние на го­ру Сест­ра в Ла­зо, но ре­ка раз­ли­лась и про­ез­да к го­ре не бы­ло ни­ка­ко­го. Мы сна­ча­ла за­еха­ли в адми­ни­стра­цию Ла­зов­ско­го за­по­вед­ни­ка, чтобы по­рас­пра­ши­вать что там к че­му, а по­том ре­ши­ли са­ми про­ехать и убе­дить­ся. Ну не судь­ба, ре­ка бур­ная, вы­со­кая. И по­еха­ли то­гда в Чи­сто­вод­ное.

То самое озерцо перед Лазо
И еще раз оно

Ве­че­ром спо­кой­но до­е­ха­ли, там по­кру­ти­лись и на­шли за­рос­шую до­ро­гу, по ней про­би­лись к ре­ке и раз­ло­жи­ли па­лат­ку на бе­ре­гу.

Лагерь в Чистоводном

Еще по пу­ти у ме­ня бы­ла меч­та - по­ры­ба­чить в этой ре­ке, и про­ез­жая Ка­зан­ку я ку­пил в сель­ской лав­ке ры­бо­лов­ные сна­сти, чтобы сде­лать удоч­ку из вет­ки де­ре­ва.

Меч­та сбы­лась, в Чи­сто­вод­ном мы из­го­то­ви­ли две удоч­ки, под кам­ня­ми на­шли чер­вей и по­шли по ре­ке вы­ужи­вать пест­руш­ку. Штук 8-10 до тем­но­ты мы пой­ма­ли и при­го­то­ви­ли се­бе уху на ужин.

Часть рыбного улова. Пеструшка хороша в ухе

Это боль­шой кайф, на­сто­я­щий от­рыв, дичь) Са­мый вкус­ный ужин за по­след­нее вре­мя.

В прин­ци­пе день уже был до­ста­точ­но на­сы­щен, бы­ло тем­но, мы ре­ши­ли уже па­дать спать, а утром ду­ма­ли под­нять­ся на хре­бет и сра­зу ехать даль­ше.

Ито­ги дня:

  • Вы­еха­ли из Вла­ди­во­сто­ка;
  • По­смот­ре­ли бур­ные ре­ки;
  • По­хо­ди­ли и по­фо­та­ли на озе­ре пе­ред Ла­зо;
  • Схо­ди­ли в адми­ни­стра­цию Ла­зов­ско­го за­по­вед­ни­ка;
  • Про­ве­ри­ли до­ро­гу на Сест­ру;
  • По­ры­ба­чи­ли и при­го­то­ви­ли уху;

День вто­рой, при­клю­чен­че­ский: Чи­сто­вод­ное - Ми­ло­гра­до­во

Просну­лись ча­сов в 7-8, на ули­це бы­ло ту­ман­но и пас­мур­но, ве­я­ло осен­ней про­хла­дой. По­го­да пря­мо да­ва­ла знак: “ре­бят ва­ли­те-ка уже от­сю­да”.

Доброе утро

Мы при­го­то­ви­ли зав­трак чем­пи­о­нов (очень вкус­но по­лу­чи­лось):

  • ов­сян­ка на сгу­щен­ке;
  • яб­ло­ки;
  • ку­ра­га;
  • бу­тер­бро­ды с сы­ром;
  • чай с пе­че­ньем;

Да­лее, пол­но­стью со­бра­лись, свер­ну­ли па­лат­ку, оде­лись в по­ход­ное и вы­еха­ли к мо­сту, где на­чи­на­ет­ся тро­па на дра­ко­ний хре­бет в Пар­ке Дра­ко­нов.

Про­шли стан­дарт­ный марш­рут, сде­ла­ли немно­го фо­то­гра­фий.

Нашли такое замечательное послание в скальной трещине
Чек-поинт на хребте

Вер­ну­лись к ма­шине аб­со­лют­но про­мок­ши­ми, так как ре­ши­ли не воз­вра­щать­ся по хреб­ту, а слез­ли по тро­пе через ку­сты и лес, сра­зу в са­на­то­рий. Тра­ва и за­рос­ли бы­ли очень мок­ры­ми и мы всю во­ду со­би­ра­ли на се­бя, хо­ро­шо осве­жи­лись.

Пе­ре­оде­лись и по­еха­ли об­рат­но до Ла­зо, тра­ди­ци­он­но взяв по мо­ро­же­но­му в Бе­нев­ском.

Проезжаем мимо Беневского

В Ла­зо по­вер­ну­ли на Оль­гу, и уже ду­ма­ли о том, где бы пе­ре­но­че­вать, чтобы бы­ло кра­си­во. Ну в иде­а­ле - на мо­ре.

Бли­жай­шее мо­ре на кар­те бы­ло в Даль­ни­чен­ко­во. Мы ту­да в прин­ци­пе быст­ро до­е­ха­ли, ин­тернет брал хо­ро­шо (спа­си­бо Те­ле2, во всех де­рев­нях LTE), кар­та по­ка­за­ла до­ро­гу к мо­рю вдоль ре­ки Чер­ная. При­лич­но про­ехав по гря­зи и по­лям мы на­ча­ли убеж­дать­ся, что нас ждет фиа­ско.

Где-то возле Дальниченково

По­ля бы­ли за­топ­ле­ны, ре­ка раз­ли­та и во­об­ще бы­ло не по­нят­но как ехать, до­ро­га ухо­ди­ла под во­ду бо­лее чем на метр. Мы ре­ши­ли вер­нуть­ся на трас­су и по­пы­тать сча­стье пе­ре­но­че­вать на по­бе­ре­жье уже в Ми­ло­гра­до­во.

Наш сце­на­рий по­чти в точ­но­сти по­вто­рил­ся и там. Мы на­шли на кар­те до­ро­гу, мы по­еха­ли по по­лям и сно­ва до­ро­га ушла на глу­би­ну. Мас­штаб по­то­па мы ощу­ти­ли спол­на. Кста­ти, солн­це уже дав­но се­ло, а мы где-то по по­яс в во­де. Сно­ва ре­ши­ли раз­во­ра­чи­вать­ся на трас­су, но вот мы про­ка­лы­ва­ем ко­ле­со пря­мо где-то там в по­лях в гря­зи.

Успеш­но ме­ня­ем ко­ле­со на за­пас­ку, но на нем дви­гать­ся дол­го нель­зя (оно силь­но б/у и ши­ри­на дру­гая), нам нуж­но под­ла­тать про­би­тое, но сей­час уже ночь и лю­дей не встре­тить. Вы­еха­ли из гря­зей и ре­ши­ли пе­ре­ку­сить, на­шли се­бе осве­щен­ное ме­сто, под про­жек­то­ром ка­ко­го-то пред­при­я­тия, ти­па АвтоДора, там за­ва­ри­ли до­ши­рак. По­ка ели на тер­ри­то­рию про­ехал ЗИЛ, у во­ди­те­ля мы по­ин­те­ре­со­ва­лись кто нам мог бы за­ла­тать ко­ле­со. На­вод­ку он нам дал, и мы по­еха­ли ис­кать ме­сто для но­чев­ки. Там на въез­де в Ми­ло­гра­до­во бы­ла за­прав­ка ННК, вот при­стро­ив­шись скром­но в уг­лу, но в осве­ще­нии мы ре­ши­ли но­че­вать в ма­шине.

По­ка го­то­ви­лись ко сну на­ше вни­ма­ние при­влек один по­се­ти­тель за­прав­ки. Подъ­е­хал на за­прав­ку ин­те­рес­ный бай­кер на мо­то­цик­ле Днепр с люль­кой, но уж боль­но ка­стом­ный был байк, мно­го на­во­ро­тов бы­ло на нем. За­хо­те­лось по­ин­те­ре­со­вать­ся что за че­ло­век, бы­ло вид­но, что пу­те­ше­ствен­ник.

Вот так мы и по­зна­ко­ми­лись с Ко­стей Штер­ном, на за­прав­ке в Ми­ло­гра­до­во. Ока­зал­ся от­лич­ный му­жик, мо­то­пу­те­ше­ствен­ник из Ха­ба­ров­ско­го края, про­ехал При­мо­рье до са­мо­го Ха­са­на и воз­вра­щал­ся до­мой через Ла­зо и Оль­гу.

Мы втро­ем дол­го об­ща­лись на за­прав­ке и там же устро­и­ли ноч­лег. Ко­стя - в па­лат­ке, а мы ря­дом - в ма­шине, про­сто на си­де­ньях (де­ли­ка гру­зо­вая, спаль­ное ме­сто не преду­смот­ре­но кон­струк­ци­ей).

День тре­тий: мо­ре и Оль­га

Ран­нее утро, стук в ок­но ав­то­мо­би­ля: “Даю вам 20 ми­нут убрать­ся от­сю­да или вы­зы­ваю мен­тов”. Од­на­ко, здрав­ствуй­те!

Доброе утро на АЗС в Милоградово
Вот так ночевали на заправке

Так нас по­про­си­ли уехать за тер­ри­то­рию АЗС, ибо на АЗС но­че­вать за­пре­ще­но. Спа­си­бо этой жен­щине, ко­неч­но, что не вы­гна­ла нас сре­ди но­чи. Мы отъ­е­ха­ли немно­го с тер­ри­то­рии, чтобы по­зав­тра­кать. Еще ря­дом бы­ло пред­при­я­тие, где му­жи­ки смог­ли под­ла­тать нам ко­ле­со и мы по­ста­ви­ли его об­рат­но.

По­том с Ко­стей еще немно­го по­сто­я­ли, разо­бра­ли пла­ны по по­езд­ке и дви­ну­ли даль­ше. Ко­стя - пря­ми­ком в Оль­гу, а мы хо­те­ли все-та­ки до­брать­ся уже до мо­ря, по­это­му свер­ну­ли на Мо­ряк-Ры­бо­лов по­смот­реть что там за по­се­лок, на кар­те он вы­гля­дел ин­те­рес­но, там ре­ка, по­ля, пля­жи.

п. Мо­ряк-Ры­бо­лов

Вид с перевала в с. Моряк-Рыболов

До­воль­но ин­те­рес­ный по­се­лок, жи­во­пис­ный. На­хо­дит­ся в за­кры­той бух­те, где впа­да­ет в мо­ре ре­ка Мар­га­ри­тов­ка. По­лу­ча­ет­ся что ре­ка те­чет через ши­ро­кую до­ли­ну с по­ля­ми, а по кра­ям на­хо­дят­ся соп­ки. По­се­лок на вид ухо­жен­ный, при­ят­но там на­хо­дить­ся. Пер­пен­ди­ку­ляр­ные ас­фаль­ти­ро­ван­ные улоч­ки, па­мят­ни­ки, ры­бо­лов­ное пред­при­я­тие. Мы ре­ши­ли гля­нуть кар­ту, уви­де­ли, что спра­ва за соп­кой есть пляж и ре­ши­ли пе­ре­ва­лить ее.

Такая сельская атмосфера

До­ро­га бы­ла с кру­тым укло­ном, с боль­ши­ми ва­лу­на­ми и про­мо­и­на­ми. Тем не ме­нее на по­ни­жай­ке на 4WD мы пе­ре­ва­ли­ли го­ру и ока­за­лись на по­лу­ди­ком пес­ча­ном пля­же, где ка­кой-то оли­гарх от­гро­хал до­мик у мо­ря. Дом был в прин­ци­пе вда­ле­ке, и к нему мы не под­хо­ди­ли, там бы­ли со­ба­ки. Пляж был ки­ло­мет­ра 2 ши­ри­ной. Тут нам да­же по­го­да под­со­би­ла, вы­гля­ну­ло солн­це, ста­ло да­же жар­ко. Так что уда­лось по­за­го­рать (солн­це в на­шем три­пе по­ка­зы­ва­лось ред­ко).

Мы про­сто по­хо­ди­ли по пля­жу и ту­по про­си­де­ли ми­нут 40 смот­ря на мо­ре, ви­ди­мо до­ро­га при­лич­но уто­ми­ла, слож­но ехать по грун­тов­ке, все вре­мя ждешь под­во­ха, мо­жет слу­чить­ся за­нос (у де­ли­ки сза­ди жест­кие рес­со­ры, зад ухо­дит ре­гу­ляр­но) или мо­жет про­ско­чить ост­рый ка­мень.

Бухта за перевалом. Первое солнце.

По­сле пе­ре­ку­са мы по­еха­ли на­зад в по­се­лок, на пе­ре­ва­ле сде­ла­ли несколь­ко фо­ток, был хо­ро­ший вид на бух­ту и по­се­лок.

Немно­го еще по­ка­та­лись по по­сел­ку, ну и в об­щем-то по­еха­ли об­рат­но на трас­су Ла­зо-Оль­га.

На выезде

До­ро­га на Оль­гу

Нам нуж­но бы­ло но­че­вать где-то в рай­оне Оль­ги или Ве­се­ло­го Яра, у нас там по пла­ну бы­ли две точ­ки: мыс Че­ты­рех скал и ма­як на мы­се Ба­лю­зек.

Еще мы до­го­ва­ри­ва­лись с Ко­стей встре­тить­ся в Оль­ге. Мы еха­ли яв­но быст­рее и дер­жа­ли по ме­ре воз­мож­но­сти с ним связь.

До­ро­га по­сле Мо­ря­ка-Ры­бо­ло­ва на Се­вер очень жи­во­пис­ная, очень мно­го рек, кра­си­вые го­ры со скаль­ны­ми вы­сту­па­ми. Несколь­ко раз оста­нав­ли­ва­лись, чтобы про­сто по­лю­бо­вать­ся кра­со­та­ми.

По пути проскакивают пейзажи
Вот такие завалы после ливней на реках. Это довольно широкая река и деревья не маленькие

По ме­ре дви­же­ния до­ро­га на­чи­на­ет улуч­шать­ся, ста­но­вит­ся ров­нее грун­тов­ка, по­том и во­все на­чи­на­ет­ся хо­ро­ший ас­фальт.

На­се­лен­ных пунк­тов по пу­ти не мно­го, за­пра­вок ти­па ННК или Рос­нефть то­же по пу­ти не за­ме­ти­ли (по­след­няя бы­ла в Ми­ло­гра­до­во). Це­ны на ДТ-топ­ли­во по­сле Ла­зо рас­тут и ста­но­вят­ся бо­лее 52 руб­лей за литр (на сен­тябрь 2020, так что помни­те про ка­ни­стры, бе­ри­те топ­ли­во в го­ро­де).

Гор­но­вод­ное

За­пом­нил­ся этот от­ре­зок еще од­ним на­се­лен­ным пунк­том. По­се­лок Гор­но­вод­ное на­хо­дит­ся в жи­во­пис­ном ме­сте, где про­те­ка­ют ре­ки и на­хо­дит­ся ис­точ­ник ми­не­раль­ной во­ды. Не зря там по­стро­и­ли са­на­то­рий. По ат­мо­сфе­ре очень на­пом­нил Чи­сто­вод­ное, зда­ние са­на­то­рия, на­вер­ное, тех же лет по­строй­ки. Кро­ме са­на­то­рия сто­ят еще несколь­ко до­мов. Гор­но­вод­ное со­всем ма­лень­кий по­се­лок, но до­ро­га через него кра­си­ва и лес да­же как-то от­ли­ча­ет­ся от осталь­но­го.

До Оль­ги оста­ва­лось уже ки­ло­мет­ров 60, по­сте­пен­но на­ча­ло уве­ли­чи­вать­ся ко­ли­че­ство по­сел­ков, и, на­ко­нец, по­шел сплош­ной ас­фальт. Оста­ва­лось толь­ко на­сла­ждать­ся ви­да­ми по­лей и при­то­ка­ми ре­ки Ав­ва­ку­мов­ки.

Еще пейзаж

Оль­га, Ти­мо­фе­ев­ка, мыс Че­ты­рех скал

До Оль­ги до­бра­лись ча­сов в 16, бы­ло еще свет­ло, мы встре­ти­лись с Ко­стей и вме­сте ре­ши­ли съез­дить на мыс Че­ты­рех скал.

По­еха­ли на за­прав­ку, и сра­зу в Ти­мо­фе­ев­ку, ис­кать про­езд на мыс, по­ка не стем­не­ло. Дол­го ис­кать до­ро­гу не при­шлось, ин­те­рес­ная та­кая до­ро­га, иду­щая кру­то в го­ру, опас­ная. Ре­ши­ли оста­вить ма­ши­ну на подъ­еме, и не пы­тать­ся пе­ре­ва­лить го­ру, бы­ла ве­ро­ят­ность ска­тить­ся на бо­ку. На са­мом де­ле да­же раз­во­ра­чи­вать­ся бы­ло страш­но. Ко­стя так во­об­ще оста­вил мо­то­цикл вни­зу, ибо ему бы­ло еще опас­нее.

Ока­за­лось, что ид­ти со­всем не мно­го, так что риск то­го не сто­ит.

Уви­ден­ное, ко­неч­но, пе­ре­хва­ты­ва­ло ды­ха­ние, это очень кра­си­во, осо­бен­но в ве­чер­нем све­те солн­ца с ту­ма­ном.

Делаем чек на топовом виде
И еще одно фото
Фотографы в деле
Костя любуется красотами

Вот где мы по-на­сто­я­ще­му ото­рва­лись с фо­то­тех­ни­кой и по­гу­ля­ли по хол­мам. Хо­те­лось, ко­неч­но, по­гу­лять там же по бе­ре­гу, но вре­мя, вре­мя… под­жи­ма­ло. Нуж­но бы­ло воз­вра­щать­ся к транс­пор­ту и ис­кать, где раз­бить ла­герь.

Отъ­е­ха­ли мы не очень да­ле­ко, на пес­ча­ную ко­су все в той же Ти­мо­фе­ев­ке. При­го­то­ви­ли ужин, по­фи­ло­соф­ство­ва­ли у ко­ст­ра и лег­ли спать сно­ва под на­ча­ло до­ждя.

День чет­вер­тый: Ба­лю­зек, Ду­бо­вая, Ка­ва­ле­ро­во

Ма­як на мы­се Ба­лю­зек

Утро на бе­ре­гу бы­ло про­хлад­ным и пас­мур­ным (ну как обыч­но в этом три­пе), в об­щем, на ме­сте оста­вать­ся дол­го не хо­те­лось, по­это­му быст­ро по­ели стан­дарт­ную вкус­ную ов­сян­ку с фрук­та­ми и по­еха­ли втро­ем в Ве­се­лый Яр ис­кать до­ро­гу на ма­як на мы­се Ба­лю­зек.

Ис­кать, по­то­му что на кар­те од­ни до­ро­ги, а на яву - дру­гие, да­же в гря­зи за­стря­ли в по­ис­ках. На­шли в ито­ге нуж­ную до­ро­гу, до­е­ха­ли до глу­бо­кой про­мо­и­ны, оста­ви­ли ма­ши­ну и по­шли сно­ва в го­ру, ми­мо выш­ки со­то­вой свя­зи на­верх.

Вы­шли на тро­пу, ко­то­рая идет вдоль от­вес­ной ска­лы, ко­то­рая ухо­дит вниз до са­мо­го мо­ря. От­ту­да же и ви­ден сам ма­як, на са­му тер­ри­то­рию мы не по­шли, его и так хо­ро­шо бы­ло вид­но из­да­ле­ка. Мы по­шли нале­во, по­то­му что это ка­за­лось бо­лее при­клю­чен­че­ским: ка­кая-то тро­па, на­вер­ное там есть еще ка­кие-то ви­ды. И дей­стви­тель­но в ту сто­ро­ну от­ка­за­лись непло­хие ви­ды на бух­ту, на ди­кий пляж вни­зу, на ка­кие-то ра­кет­ные уста­нов­ки ти­па С-400 вда­ле­ке. В об­щем, вот фо­то­гра­фии:

Там на краю то самый маяк Балюзек
А если повернуться от маяка на 180 градусов, то будет такой вид

Мы немно­го там по­си­де­ли и по­шли вниз об­рат­но к ма­шине, нуж­но бы­ло до­е­хать в этот день до Ка­ва­ле­ро­во и как-то там за­но­че­вать.

По­сле Ба­лю­зе­ка мы по­про­ща­лись с Ко­стей, ему нуж­но бы­ло ехать в Ха­ба­ров­ский край, до­мой (у него на­чи­нал ка­приз­ни­чать мо­то­цикл), а нам нуж­но бы­ло дви­гать­ся в сто­ро­ну Ка­ва­ле­ро­во и Даль­не­гор­ска.

Но не все так про­сто. Быть в Ка­ва­ле­ров­ском рай­оне и не по­ехать в Зер­каль­ное и на бух­ту Ду­бо­вую, это не про нас. Пусть по­го­да всем ви­дом по­ка­зы­ва­ет, что нам там де­лать нече­го (опять дождь), но мы-то зна­ем, что упер­тым ве­зет.

По­это­му в обед мы не до­ез­жа­ем до Ка­ва­ле­ро­во, а сво­ра­чи­ва­ем на Зер­каль­ное.

Зер­каль­ное, бух­та Ду­бо­вая

Что сра­зу за­ме­ча­ем, так это пре­крас­ную по ка­че­ству ши­ро­кую грун­тов­ку, по ко­то­рой не страш­но ехать 100 км/ч. До­ро­га пей­заж­ная, гор­ная мест­ность во­круг, со­че­та­ю­ща­я­ся с рав­ни­на­ми. Очень по­нра­ви­лось се­ло Бо­го­поль, на боль­шой по­ляне сто­ит цер­ковь и это очень кра­си­во смот­ре­лось в ве­чер­них лу­чах, ко­то­рые про­би­ва­лись через ту­чи.

Церковь в с. Богополь в вечерних лучах солнца

В этом се­ле мы по­обе­да­ли до­ши­ка­ми и еха­ли даль­ше в бух­ту Ду­бо­вую, где на подъ­ез­де на­крыл при­лич­ный дождь (сно­ва он нас до­гнал), но как ни стран­но, ко­гда мы до­е­ха­ли в са­му бух­ту, то дождь пре­кра­тил­ся и у нас по­яви­лась воз­мож­ность там ком­форт­но прой­тись и сде­лать за­вет­ные фо­то­гра­фии.

Вы­гля­дят ке­ку­ры, ко­неч­но, кос­ми­че­ски необыч­но и гран­ди­оз­но. Ин­ста­грам пест­рит фо­то­гра­фи­я­ми от­ту­да и мы до­ба­ви­ли сво­их фо­ток на­ко­нец-то.

Дубовая, кекуры
Голова Грута
Фото-чек

Про­бы­ли там не очень дол­го, обо­шли пеш­ком ке­ку­ры по во­де и вер­ну­лись, по­го­да сно­ва пор­ти­лась, да и ве­чер уже был, нуж­но бы­ло при­ду­мы­вать но­чев­ку.

Мы ре­ши­ли, что мы еще мо­жем по­ехать в Ка­ва­ле­ро­во и там за­но­че­вать.

Ка­ва­ле­ро­во

В Ка­ва­ле­ро­во при­е­ха­ли в су­мер­ках, вста­ли у зда­ния аэро­пор­та, и креп­ко за­ду­ма­лись о но­чев­ке. Уже тем­но, в ма­шине си­дя спать ну прям очень не хо­те­лось. Рас­кла­ды­вать па­лат­ку на га­зоне воз­ле аэро­пор­та, то­же как-то стран­но.

Ре­ши­ли ши­ка­нуть, най­ти го­сти­ни­цу! 2ГИС нам вы­дал несколь­ко ва­ри­ан­тов. Пер­вый был пря­мо пе­ред но­сом - в зда­нии аэро­пор­та. Мы там по­сту­ча­лись, спро­си­ли про цен­ник и очень ему огор­чи­лись (2500р. с че­ло­ве­ка за ночь).

По­еха­ли вглубь Ка­ва­ле­ро­во в го­сти­ни­цу “Ок­тябрь”. Это про­сто го­сти­ни­ца, без су­пер ре­мон­та и из­ли­шеств, то что на­до. Го­сти­ни­ца бы­ла пол­но­стью за­би­та, кро­ме, вни­ма­ние, од­но­го двух­ко­еч­но­го но­ме­ра! Вот это уда­ча, сра­зу не ду­мая сня­ли его за 1700р. на дво­их.

В но­ме­ре бы­ло: две кро­ва­ти с при­кро­ват­ны­ми тум­ба­ми, стол при­кро­ват­ный, и пись­мен­ный стол, теле­ви­зор, wi-fi, при­хо­жая, душ, туа­лет. Вполне се­бе непло­хо, чи­стень­ко и про­сто. Сто­ло­вая на вто­ром эта­же по­чти на­про­тив но­ме­ра, но она не ра­бо­та­ла но­чью. Кух­ня там об­щая на пер­вом эта­же, но там од­на мик­ро­вол­нов­ка на всех (пли­ты нет), мы там ма­ка­ро­ны се­бе при­го­то­ви­ли, по­ели и спать по­шли.

День пя­тый. Фаб­рич­ный, Даль­не­горск, Руд­ная При­стань, Пла­стун

Утром нас ждал, нор­маль­ный БЕСПЛАТНЫЙ зав­трак (да, это вхо­дит в 1700р.). В прин­ци­пе дол­го не за­дер­жи­ва­лись, по­ели и по­еха­ли в Фаб­рич­ный на би­рю­зо­вое за­топ­лен­ное хво­сто­хра­ни­ли­ще ХГОКа.

Фаб­рич­ный

Про­ез­жая на ме­сто сно­ва при­шлось взгруст­нуть по по­во­ду бы­ло­го ве­ли­чия стра­ны, на­столь­ко все мас­штаб­но, та­кие по­строй­ки и объ­е­мы, но та­кая раз­ру­ха и упа­док, кру­гом свал­ка. В ста­рых по­лу­раз­ру­шен­ных по­строй­ках ком­би­на­та те­перь ору­ду­ют пиль­щи­ки ле­са.

Былое величие. Остатки комбината.

Про­ез­жа­ем еще немно­го по очень гряз­ной до­ро­ге сре­ди гор му­со­ра и упи­ра­ем­ся в за­вет­ное хво­сто­хра­ни­ли­ще с би­рю­зо­вой во­дой. Вы­гля­дит это очень необыч­но, та­кой цвет, немно­го стран­ный за­пах, и огра­да из ко­лю­чей про­во­ло­ки. Во­круг еще та­кая оран­же­вая по­ро­да зем­ли и все это в лу­чах утрен­не­го солн­ца.

Хвостохранилище ХГОКа
Вода - огонь, может быть даже горит

Да­лее нас при­влек звук где-то сле­ва, ка­кой-то шум, по­хо­жий на во­до­пад, ре­ши­ли про­ехать и про­ве­рить.

Дей­стви­тель­но, там с краю про­хо­дит ре­ка и сде­лан ру­ко­твор­ный скат­ный во­до­пад. Опять же под­ме­ча­ем мас­шта­бы со­вет­ской по­строй­ки. Рус­ло ре­ки укреп­ле­но бе­то­ном и сде­лан глу­бо­кий бас­сейн со шлю­зом. Пей­заж­ное ме­сто для тре­ни­ро­вок по пла­ва­нию, во­круг лес, шу­мит во­да, ря­дом по­ля­на. При же­ла­нии мож­но бы­ло бы сде­лать кон­фет­ку, жаль что этот объ­ект на­хо­дит­ся в та­ком со­сто­я­нии.

Большой рукотворный каскадный водопад
Вид сверху
Трамплин в бассейн
Немного оборудовано для отдыха

Мы по­ста­ви­ли се­бе во­об­ра­жа­е­мую га­лоч­ку и да­лее наш путь ле­жал в Даль­не­горск.

Даль­не­горск

До­ро­га Ка­ва­ле­ро­во - Даль­не­горск очень по­нра­ви­лась сво­ей жи­во­пис­но­стью ле­сов и вы­со­ких со­пок. Ка­че­ство до­ро­ги непло­хое, мож­но спо­кой­но ехать 120 км/ч. Лес уже за­мет­но от­ли­чал­ся от юж­но­го и на­чи­нал жел­теть. Кста­ти, по пу­ти бы­ла хо­ро­шая сол­неч­ная по­го­да, теп­ло и это поз­во­ли­ло сде­лать яр­кие и кон­траст­ные сним­ки в этот день.

Очень за­пом­нил­ся пе­ре­вал Вы­со­ко­гор­ский пе­ред Даль­не­гор­ском, за­тяж­ной, грун­то­вый. Очень бо­я­лись за дви­га­тель на­шей де­ли­ки, со­ба­ку съе­ли на пе­ре­гре­вах в пе­ре­ва­лах, что по­де­лать ди­зель 4d56 он та­кой, ра­нее уже бы­ла за­ме­на ГБЦ и двух про­кла­док. Пе­ре­ва­ли­ли его без про­блем, ак­ку­рат­но и по­па­ли в Даль­не­горск.

В го­ро­де ни­кто из нас не бы­вал, он по­ка­зал­ся очень необыч­ным, весь та­кой сре­ди гор, с гор­ной ре­кой, не де­рев­ня ка­кая-то.

По пла­ну бы­ло за­ехать на Теле­ви­зи­он­ную и хо­ро­шень­ко осмот­реть­ся, по­нять ка­ков этот го­род по раз­ме­рам и что в нем есть. Хо­ро­шо что до са­мо­го вер­ха идет сер­пан­тин про­тя­жен­но­стью 7 км. Вы­со­та, на ко­то­рую мож­но за­ехать при­мер­но 600 мет­ров. С вер­ши­ны вид­ны по­чти все рай­о­ны го­ро­да, это хо­ро­шая ви­до­вая, мож­но по­нять где что: аэро­порт, ста­ди­о­ны, ка­рье­ры, жи­лые рай­о­ны.

Фото Дальнегорска

Во­об­ще в Даль­не­гор­ске мы бы­ли со­всем про­ез­дом, но в него очень хо­чет­ся вер­нуть­ся и по­се­тить во­до­хра­ни­ли­ща, озе­ра, го­ры, най­ти ин­те­рес­ные марш­ру­ты, ведь ка­жет­ся их там очень мно­го.

Из­вест­но, что Даль­не­горск зна­ме­нит руд­ни­ка­ми и ка­рье­ра­ми, но ка­жет­ся он мог бы стать и цен­тром ту­риз­ма, во­ро­та­ми на се­вер.

Даль­ше наш путь ле­жал в Руд­ную При­стань.

Руд­ная при­стань

Про Руд­ную При­стань я был на­слы­шан. Во-пер­вых, пу­те­ше­ствен­ни­ки ча­сто по­сти­ли фо­то с ке­ку­ра­ми “Два бра­та” и с ма­я­ком “Руд­ный”, во-вто­рых, я был под­пи­сан на од­но­го под­вод­но­го фо­то­гра­фа (Ан­дрей Шпа­так), ко­то­рый пуб­ли­ку­ет очень кру­тые фо­то­гра­фии мор­ских оби­та­те­лей то­го рай­о­на. Вот и хо­те­лось по­нять что за на­се­лен­ный пункт та­кой эта Руд­ная При­стань и как по­пасть на все до­сто­при­ме­ча­тель­но­сти и по­смот­реть хо­тя бы свер­ху на мест­ное мо­ре.

К сча­стью Руд­ная При­стань на­хо­дит­ся не очень да­ле­ко от Даль­не­гор­ска, да­же не све­ря­ясь с кар­той, еще на подъ­ез­де, мож­но по­нять ку­да нуж­но ехать. Вда­ле­ке вид­не­лась ска­ла спра­ва с ма­я­ком и был по­во­рот с трас­сы на­пра­во, нуж­ный по­во­рот, ту­да к ма­я­ку и ке­ку­рам. До­ро­га идет через дель­ту ре­ки, по­том вдоль соп­ки и за­кан­чи­ва­ет­ся у той са­мой ска­лы (она же мыс Бри­не­ра) с ма­я­ком Руд­ным.

Пер­вым де­лом по­шли смот­реть ма­як, по­том пол­но­стью про­шли по хреб­ту этой ска­лы, от­ту­да же от­кры­ва­ет­ся вид на ке­ку­ры.

Маяк Бринера и кекуры "Два брата"
В полете
Причал в бухте
Мыс Бринера

Да­лее у нас по пла­ну при­го­тов­ле­ние обе­да и мы едем немно­го впра­во от ма­я­ка по бе­ре­гу на длин­ный пляж. Там ва­рим кар­тош­ку с ту­шен­кой и под вновь на­чав­ший­ся дождь пе­ре­став­ля­ем зад­ний кар­дан на ма­шине (про­ве­ря­ем тео­рию от­ку­да по­яв­ля­ет­ся виб­ра­ция при ез­де на 90+ км/ч).

Дождь и хо­лод­ный ве­тер вы­го­ня­ет нас сно­ва в до­ро­гу. На этот раз мы ре­ши­ли, что дви­га­ем­ся в Пла­стун без оста­но­вок и в этот же день бу­дем там. Вре­мя уже бы­ло по­сле­обе­ден­ное, до ве­че­ра оста­ва­лось не мно­го, но про но­чев­ку еще не ду­ма­ли.

Пла­стун

До­ро­га в Пла­стун до­воль­но непри­ят­ная по­сле Ка­мен­ки. Это грун­тов­ка с круп­ны­ми и ост­ры­ми кам­ня­ми. Ас­фаль­ти­ро­вать ее не со­би­ра­ют­ся, толь­ко вы­рав­ни­ва­ют, чтобы по ней мог­ли ез­дить гру­зо­ви­ки “Тер­ней-Ле­са”. Там же на этой грун­тов­ке жде сно­ва хо­ро­ший пе­ре­вал Ки­то­вое Реб­ро, где опять бо­им­ся пе­ре­гре­ва, плюс бо­им­ся про­ко­лоть ко­ле­са об кам­ни.

Нам ве­зет и мы бла­го­по­луч­но подъ­ез­жа­ем к Пла­сту­ну. На подъ­ез­де я за­ме­чаю во­до­ем спра­ва, и что-то это озе­ро так ма­нит, что ре­ши­ли оста­но­вить­ся сде­лать фо­то­гра­фий. Я немно­го по­бе­гал в по­ис­ках хо­ро­ших ра­кур­сов и мы по­еха­ли даль­ше. Через 15 ки­ло­мет­ров мы при­е­ха­ли к ос­нов­ной сте­ле на въез­де в Пла­стун.

Озеро, которое сложно не заметить
Вон та сопка заинтересовала

Да­же ка­кое-то разо­ча­ро­ва­ние ощу­ща­лось, что вот мы при­е­ха­ли на финиш, ко­нец при­клю­че­ни­ям, мы хо­те­ли же в Ам­гу, но уже точ­но не успе­ем, на ра­бо­ту через два дня.

Съез­ди­ли в ста­рую часть Пла­сту­на, из­да­ле­ка по­смот­ре­ли на порт “Тер­ней Лес”, сде­ла­ли несколь­ко фо­то со стел­лой и за­ду­ма­лись о но­чев­ке. Не по­нят­но бы­ло где но­че­вать, уже по­чти тем­но, рай­он не зна­ком.

Причал Терней-Леса
Финишный чек-поинт в Платсуне у стеллы

Вот тут-то я и пред­ло­жил вер­нуть­ся на то са­мое кра­си­вое озе­ро, что за­но­зой вре­за­лось в мозг. Это и неда­ле­ко, и до­ро­гу к бе­ре­гу я ви­дел, и мо­ре ря­дом то­же есть, в об­щем ва­ри­ант иде­аль­ный.

Без про­блем на­шли до­ро­гу, про­еха­ли на по­ля­ну и рас­ки­ну­ли ла­герь, от­лич­ный ве­чер по­лу­чил­ся, с ко­стром, хо­ро­ший ужин при­го­то­ви­ли, да­же вы­пи­ли немно­го за от­лич­ные при­клю­че­ния.

Финальный ужин. Бутылка дождалась своего часа.

У нас оста­вал­ся один день, мы ре­ши­ли, что это бу­дет день от­ды­ха, кон­крет­но­го чи­ла, без на­пря­гов, без ру­ле­ния, без нер­во­треп­ки.

День ше­стой: Ре­лакс под Пла­сту­ном, озе­ро Ду­хов­ское

Это са­мый офи­ген­ный день. На­чал­ся лич­но у ме­ня он ча­сов в 5 утра (на при­ро­де я обыч­но ра­но встаю). Лю­бо­мир обыч­но спит до 9 или 10. Бы­ло до­ста­точ­но теп­ло, небо бы­ло чи­стое, на­ме­чал­ся луч­ший день в на­шем три­пе.

Я есте­ствен­но бе­ру фо­тик и иду ис­кать ме­ста для съем­ки вос­хо­да солн­ца. Про­шел по бе­ре­гу, по трас­се, за­шел в лес, по­том вер­нул­ся.

Рассвет в лагере у озера
Ухожу на фотоохоту
Шиповника много
Озеро остывает и парит
Снова присматриваюсь на сопку

Солн­це уже на­ча­ло при­пе­кать, ну и я ре­шил, что ко­гда я еще сре­ди та­кой кра­со­ты смо­гу по­пла­вать, ну и по­плыл в озе­ро, во­да еще не силь­но осты­ла.

Дно озе­ра бы­ло не очень при­ят­ное, или­стое, но ес­ли по нему не хо­дить, то нор­маль­но. На­пла­вал­ся и вер­нул­ся, там и Лю­бо­мир проснул­ся.

Мы при­го­то­ви­ли фир­мен­ный зав­трак из ов­сян­ки, со­бра­ли на­ши ве­щич­ки и ре­ши­ли чу­ток пе­ре­ехать бли­же к мо­рю.

На­шли нуж­ный по­во­рот, вы­шли в ин­те­рес­ное ме­сто, на по­лос­ку пля­жа, ко­то­рая раз­де­ля­ет озе­ро с прес­ной во­дой и со­ле­ное мо­ре. А еще там бы­ла сы­пу­чая соп­ка, та­кая кру­тая и кра­си­вая, и мне по­ка­за­лось, что с нее от­кры­ва­ет­ся про­сто офи­ген­ский вид на озе­ро и на бух­ту. Я был прав.

Та же сопка с другой стороны. Море справа, озеро слева.
Протока между озером и морем

Чтобы про­брать­ся на соп­ку нуж­но бы­ло при­лич­но по­жерт­во­вать ком­фор­том. Во-пер­вых, нуж­но бы­ло пе­ре­плыть ре­ку (пе­ре­мыч­ку меж­ду озе­ром и мо­рем) с бур­ным те­че­ни­ем и глу­би­ной по шею и при этом остать­ся с обу­вью и фо­то­тех­ни­кой, а по­том про­то­пать по озе­ру еще мет­ров 400, во-вто­рых, нуж­но бы­ло в тап­ках и шор­тах про­би­рать­ся сквозь за­рос­ли и ка­раб­кать­ся по мел­ко­му ку­рум­ни­ку, ко­то­рый под то­бой дви­жет­ся (ка­за­лось, что сой­дет ла­ви­на из кам­ней).

Собственно это вся экипировка для покорения сопки

Бла­го­да­ря гер­мо­меш­ку тех­ни­ку я пе­ре­нес в су­хо­сти, а вот в тап­ках до­воль­но тя­же­ло бы­ло за­би­рать­ся на хре­бет, несколь­ко раз под­вер­нул но­гу.

В ито­ге я спра­вил­ся, сде­лал 100500 за­вет­ных фо­то­гра­фий, на­смот­рел­ся кра­сот. Там, кста­ти ока­за­лись ру­ко­твор­ные укреп­ле­ния чжур­чже­ней, та­кие из кам­ней на­сып­ные сте­ны, неожи­дан­но и ин­те­рес­но. Еще я там на­шел све­жие при­зна­ки при­сут­ствия ка­ба­нов.

Вид с сопки на север
Вид с сопки на Юг

За­дер­жи­вать­ся осо­бо не стал, по­лез об­рат­но, про­де­лал все в об­рат­ном по­ряд­ке. Пе­ре­плыл об­рат­но, там Лю­бо­мир во всю чи­лил на солн­це, он успел по­го­во­рить с мест­ны­ми му­жи­ка­ми, ко­то­рые там на лод­ках пла­ва­ли, бу­ха­ли и бра­ко­нье­ри­ли ке­ту.

Про древ­ние сте­ны на соп­ке они под­твер­ди­ли, ну и про то что се­ка­чи и мед­ве­ди бы­ли ря­дом со мной на соп­ке то­же.

По­го­да бы­ла об­лач­ная с про­яс­не­ни­я­ми, мы ре­ши­ли чу­ток на пес­ке под­за­го­реть, а то у нас всю до­ро­гу од­ни до­жди бы­ли, и к сло­ву, на нас сно­ва ле­те­ла ту­ча, по­это­му нуж­но бы­ло успеть под­ру­мя­нить­ся.

Вро­де успе­ли, ту­ча при­шла, но без до­ждя. Мы дви­ну­ли к ма­шине, вре­мя обе­да, по­ра го­то­вить кар­тош­ку с ту­шен­кой.

Нам по­вез­ло, воз­ле нас рыб­над­зор пой­мал бра­ко­нье­ров и вы­лав­ли­вал се­ти с ке­той, так что за обе­дом у нас бы­ли зре­ли­ща.

Спо­кой­но по­ели, со­бра­лись и по­еха­ли на­зад. Ре­ши­ли, что имен­но се­го­дня и вер­нем­ся до­мой, но толь­ко по уже нор­маль­ной до­ро­ге через Ар­се­ньев.

Об­рат­ная до­ро­га с при­клю­че­ни­я­ми

Про­еха­ли Руд­ную При­стань и подъ­ез­жа­ли к Даль­не­гор­ску, как я за­ме­тил жест­кий пе­ре­грев дви­га­те­ля на дат­чи­ке. И вот тут оч­ко кон­крет­но за­иг­ра­ло у нас. Вы­шли, я от­вин­тил проб­ку, а там пар, пу­стой ба­чок, пу­стые па­труб­ки, нет ан­ти­фри­за, ка­пец.

У нас та­кое бы­ва­ло уже, но са­мое ин­те­рес­ное, что не бы­ло ни­ка­ко­го пе­ре­ва­ла мы по пря­мой еха­ли. За­ме­ти­ли на­про­тив съезд к ре­ке, за­еха­ли ту­да и на­бра­ли во­ды из ре­ки, за­ли­ли в дви­га­тель.

А еще по­ка мы ла­зи­ли под ка­пот, я там за­ме­тил свой ко­сяк, я на сто­ян­ке на озе­ре про­ве­рял уро­вень декс­тро­на в ко­роб­ке и за­был во­ткнуть об­рат­но щуп, так он и остал­ся там в ку­стах. Сра­зу два уда­ра, я был очень рас­стро­ен.

Но и это не все, в ба­чок охла­ждай­ки по­шли га­зы, ко­то­рые ее от­ту­да вы­дав­ли­ва­ли, а это озна­ча­ло, что про­би­та про­клад­ка ГБЦ, опять су­ка!

Мы толь­ко пе­ред по­езд­кой шли­фа­ну­ли го­лов­ку бло­ка ци­лин­дров и за­ме­ни­ли про­клад­ку, и опять мне эта хер­ня пред­сто­я­ла с раз­бор­кой. Мы бы­ли по­дав­ле­ны, боль­ше не га­зо­ва­ли, в пе­ре­ва­лы не гна­ли.

За­еха­ли в Даль­не­гор­ске в Ги­пе­рав­то, при­ку­пи­ли ан­ти­фри­за на до­лив­ку, а у рас­ши­ри­тель­но­го бач­ка при­от­кры­ли крыш­ку, чтобы из­бы­ток га­зов вы­хо­дил.

В прин­ци­пе боль­ше про­ис­ше­ствий не бы­ло (боль­ше бы не вы­дер­жа­ли), Лю­бо­мир ру­лил от са­мо­го Пла­сту­на до Ар­те­ма, а я спал на зад­нем ди­ване и пе­ри­о­ди­че­ски за­едал шок кон­фе­та­ми. При­е­ха­ли где-то ча­са в 2 но­чи и сра­зу упа­ли спать. Так и за­кон­чи­лось пер­вое пу­те­ше­ствие по краю.

Ито­ги и ста­ти­сти­ка

Тут при­ве­ду немно­го цифр и ин­фор­ма­ции ак­ту­аль­ной на ко­нец 2020 го­да.

  • В пу­ти: 6 дней
  • Про­еха­ли: 1745 ки­ло­мет­ров
  • Со­жже­но ди­зе­ля: 170 лит­ров
  • Тра­ты на топ­ли­во: 9000 руб­лей
  • Тра­ты на пи­та­ние: 3500 руб­лей
  • Ав­то: Delica Cargo Space Gear 1998 (2.5 тур­бо ди­зель)

Со­сто­я­ние до­рог по шка­ле от 1 до 10 (1 - непро­ез­жа­биль­ная, 10 - хай­вэй):

  • Вла­ди­во­сток - Ла­зо - 7
  • Ла­зо - Чи­сто­вод­ное - 4
  • Ла­зо - Ми­ло­гра­до­во - 5
  • Ми­ло­гра­до­во - Мар­га­ри­то­во - Мо­ряк-Ры­бо­лов - 4
  • Мар­га­ри­то­во - Гор­но­вод­ное - 5
  • Гор­но­вод­ное - Оль­га - 8
  • Оль­га - Ти­мо­фе­ев­ка - Ве­се­лый Яр - 9
  • Оль­га - Ка­ва­ле­ро­во - 9
  • Ка­ва­ле­ро­во - Фаб­рич­ный - 8
  • Ка­ва­ле­ро­во - Даль­не­горск - 9 (кро­ме пе­ре­ва­ла, там 4)
  • Даль­не­горск - Руд­ная При­стань - 9
  • Руд­ная При­стань - Ка­мен­ка - 5
  • Ка­мен­ка - Пла­стун - 3

От­лич­ных фо­то­гра­фий бы­ло сде­ла­но до­ста­точ­но мно­го, но да­ле­ко не все они по­па­ли в эту ста­тью, по­это­му осталь­ные фо­то мож­но по­смот­реть в от­дель­ном аль­бо­ме в груп­пе Вкон­так­те, а так­же в Ин­ста­грам.

Для на­гляд­но­сти ни­же остав­лю кар­ту на­ше­го марш­ру­та.

Вот так выглядит весь наш маршрут длиной 1745 километров

На мо­мент на­пи­са­ния ста­тьи в ма­шине сно­ва по­ме­ня­на про­клад­ка и шли­фо­ва­на го­лов­ка бло­ка ци­лин­дров и та­ких про­блем с пе­ре­гре­вом боль­ше нет. А еще топ­ли­во на 1,5 руб­ля по­до­ро­жа­ло и ез­дить вдво­ем очень не вы­год­но, а од­но­му луч­ше во­об­ще пеш­ком дви­гать­ся.

Как обыч­но, хо­чу на­пом­нить, что от нас, лю­би­те­лей про­ка­тить­ся по кра­си­вым ме­стам очень за­ви­сит кра­со­та этих мест, по­это­му все­га остав­ляй­те за со­бой та­кое же со­сто­я­ние ва­ших мест от­ды­ха, ка­кое оно бы­ло до при­ез­да, или да­же луч­ше.

На этом все, мне бы­ло бы ин­те­рес­но узнать от Вас, на сколь­ко хо­ро­шо у ме­ня по­лу­ча­ет­ся из­ла­гать рас­сказ, мо­же­те на­пи­сать свой от­зыв в ком­мен­та­ри­ях ни­же.

Виталий Барышников

Виталий Барышников

Группа: Administrator

Автор идеи и разработчик сайта, а также любитель активного отдыха, спорта и природы.

Комментарии ()

Ваше имя будет рядом с комментарием.
Вводите реальный e-mail, на него придёт уведомление, если вам ответят.