«При­мор­ский барс» на элек­трич­ке: Пи­дан, Фа­ла­за, Во­ро­бей и Чи­тин­за. Один день - од­на вер­ши­на.

Как са­мо­сто­я­тель­но по­ко­рить вер­ши­ну за один день

239
Доехать на ж/д, есть в этом романтика приключений

Вве­де­ние

Ес­ли вы не хо­ти­те пла­тить тур­фир­мам или хо­ти­те ощу­тить на­сто­я­щее еди­не­ние с при­ро­дой, без лиш­них по­пут­чи­ков, то здесь вы узна­е­те, как за один день мож­но по­ко­рить на вы­бор го­ру: Пи­дан, Фа­ла­зу, Ту­ман­ную или Чи­тин­зу.

Это ре­аль­но, ведь все эти го­ры на­хо­дят­ся по пу­ти сле­до­ва­ния Пар­ти­зан­ской элек­трич­ки, а ин­тер­вал сле­до­ва­ния до­ста­то­чен, чтобы вер­нуть­ся на ней в тот же день.

От вас тре­бу­ет­ся лишь гра­мот­но рас­счи­тать вре­мя и кон­троль­ные точ­ки.

Го­ры и стан­ции

По пути на Читинзу

Са­мое точ­ное и ак­ту­аль­ное рас­пи­са­ние ре­ко­мен­дую смот­реть на офи­ци­аль­ном сай­те "Экс­пресс При­мо­рья".

Чтобы об­лег­чить вам рас­чёт я сде­лал таб­ли­цу, по ней мож­но по­нять сколь­ко вре­ме­ни у вас есть на пре­одо­ле­ние марш­ру­та (по рас­пи­са­нию на ко­нец 2018 го­да).

Стан­ции, го­ры и вре­мя до воз­вра­ще­ния
Го­ра На­зва­ние ж/д стан­ции Путь ту­да + об­рат­но Вре­мя при­бы­тия на стан­цию Вре­мя до об­рат­ной элек­трич­ки Ко сколь­ки нуж­но быть на вер­шине
Пи­дан ст. 74 км. (Лу­кья­нов­ка) 26 км 9:50 9ч10м 13:30
Фа­ла­за ст. Ани­си­мов­ка 20 км 9:57 13:30
Ту­ман­ная (Во­ро­бей) ст. 82 км 28 км 10:01 8ч50 мин 14:00
Чи­тин­за ст. 98 км
ст. Фрид­ман
ст. Крас­но­ар­мей­ский
20 км 10:25
10:36
10:51
7ч20м (ва­рьи­ру­ет­ся в зав. от стан­ции) 14:00

Вот, те­перь вы мо­же­те рас­счи­тать свои си­лы. При сред­ней ско­ро­сти пе­ре­дви­же­ния 3,5 км/ч мож­но укла­ды­вать­ся в ука­зан­ное вре­мя про­хож­де­ния, т.е. там где мест­ность поз­во­ля­ет, луч­ше уско­рить­ся или да­же пе­рей­ти на бег, чтобы за­ра­бо­тать за­пас вре­ме­ни, так у вас бу­дет боль­ше вре­ме­ни по­быть на вер­шине или от­ды­хать на подъ­еме. Где-то вы смо­же­те ид­ти 7-9 км/ч, а где-то 2 км/ч.

Глав­ное рас­счи­тать по вре­ме­ни точ­ку воз­вра­та, ко­гда по вре­ме­ни у вас бу­дет 100% га­ран­тия вер­нуть­ся на стан­цию и успеть уехать. Это при­мер­но вре­мя, ко­то­рое в по­след­ней ко­лон­ке +40 ми­нут.

Воз­вра­ща­ем­ся, как пра­ви­ло, быст­рее, т.к. идём с го­ры, "но­ги са­ми идут", про­дук­ты съе­де­ны, во­да вы­пи­та, рюк­зак лег­че.

Рас­счи­ты­ва­ем вре­мя

До­пу­стим, у вас есть 8 ча­сов и ваш об­щий путь 20 км (ту­да-об­рат­но), т.е. в од­ну сто­ро­ну 10 км, и до­пу­стим из этих 10км кон­крет­но до под­но­жья (на­ча­ла подъ­ема) 7км. До под­но­жья мы бу­дем ид­ти при­мер­но со ско­ро­стью 4 км/ч (ино­гда 5 км/ч), зна­чит у под­но­жья мы долж­ны быть через 7 / 4 x 60 = 105 мин = 1 ч 45 мин.

Да­лее, подъ­ем. Обыч­но ско­рость на подъ­еме око­ло 1,5 км/ч. Нам до вер­ши­ны оста­ёт­ся 3 км (10 бы­ло, 7 про­шли), зна­чит 3 / 1,5 * 60 = 120 мин = 2 ч.

Та­ким об­ра­зом, путь в од­ну сто­ро­ну (10 км) мы долж­ны прой­ти за: 1ч 45м + 2ч = 3ч 45мин.. Всё, зна­чит те­перь мы зна­ем сколь­ко у нас оста­ёт­ся вре­ме­ни и во сколь­ко мы долж­ны быть на вер­шине. Те­перь счи­та­ем об­рат­ный путь.

Спуск по на­кло­ну бу­дет как ми­ни­мум в 2 ра­за быст­рее, т.е. 3 км/ч, зна­чит до под­но­жья спу­стим­ся за 1 час.

Путь от под­но­жья до стан­ции, ско­рее все­го, прой­дём при­мер­но с той же ско­ро­стью, как и ту­да, т.е. за 1 ч 45 мин.

Ито­го на об­рат­ный путь у нас по пла­ну 1ч + 1ч 45м = 2ч 45 мин.

Всё, у нас есть пол­но­стью вре­мя в пу­ти: 3ч 45м + 2ч 45 мин. = 6ч 30 мин на пре­одо­ле­ние все­го марш­ру­та БЕЗ оста­но­вок.

Те­перь вы мо­же­те рас­счи­ты­вать сколь­ко вре­ме­ни вы бу­де­те от­ды­хать. У нас да­но 8 ча­сов от элек­трич­ки до элек­трич­ки, зна­чит 8ч - 6ч 30м = 1.5 ча­са есть на от­дых. Это вре­мя мож­но рас­пре­де­лить как угод­но.

Все ве­ли­чи­ны лишь при­мер­ные, ре­льеф бы­ва­ет раз­ный, физи­че­ская фор­ма так­же у всех от­ли­ча­ет­ся.

P.S.

В эту таб­ли­цу, ко­неч­но, мож­но бы­ло бы за­не­сти ещё од­ну вер­ши­ну - г. Чан­да­лаз, но тут есть про­бле­ма. Же­лез­ная до­ро­га та же, но вот элек­трич­ка по­тре­бу­ет­ся дру­гая, "Ти­хо­оке­ан­ская", ко­то­рая сле­ду­ет до На­ход­ки и от­прав­ля­ет­ся она из Вла­ди­во­сто­ка в обед, по­это­му тут ни­как не по­лу­ча­ет­ся без но­чёв­ки. Для справ­ки, на г. Чан­да­лаз нуж­но вый­ти на стан­ции "ст. 152 км", путь до вер­ши­ны в од­ну сто­ро­ну со­ста­вит око­ло 10 км.

Трек­кин­го­вые пал­ки здо­ро­во по­мо­га­ют уско­рить­ся, осо­бен­но в подъ­ем, при­ку­пи­те се­бе.

В рюк­зак ни­че­го лиш­не­го брать не нуж­но, обя­за­тель­но пи­тье и лёг­кое, но энер­го­ём­кое пи­та­ние. В рюк­зак обыч­но: вет­ров­ка, коф­та, фут­бол­ка, нос­ки, фо­на­рик, нож, спич­ки, те­ле­фон, день­ги, фо­то­ап­па­рат.

Ес­ли со­бра­лись пой­ти в по­ход в гор­дом оди­но­че­стве, то не за­будь­те ска­зать ко­му-ни­будь ку­да по­шли.

GPS-тре­ки

GPS-трек на г. Туманную (GPX)
На Воробей.gpx 118
Размер: 46535 байт
GPS-трек на г. Ливадийскую (GPX)
На Пидан.gpx 110
Размер: 379402 байт
GPS-трек на г. Литовка (GPX)
На Фалазу.gpx 102
Размер: 63990 байт
GPS-трек на г. Читинза от ст. Красноармейский (GPX)
На Читинзу 1.gpx 160
Размер: 32667 байт
GPS-трек на г. Читинза от ст. 98 км (GPX)
На Читинзу 2.gpx 101
Размер: 37581 байт

Уда­чи в пу­ти!

Вершина Фалазы
Виталий Барышников

Виталий Барышников

Группа: Administrator

Автор идеи и разработчик сайта, а также любитель активного отдыха, спорта и природы.

Комментарии ()

Ваше имя будет рядом с комментарием.
Вводите реальный e-mail, на него придёт уведомление, если вам ответят.